Азбука. 1 класс. Обучение грамоте и чтению. Методическое пособие. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.

Азбука. 1 класс. Обучение грамоте и чтению. Методическое пособие. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.

М.: 2012. — 208 с.

Методическое пособие включает "Программу по обучению грамоте: чтению и письму", а также методические указания по работе с "Азбукой" и "Тетрадями по письму" (№ 1-3). В пособии раскрываются технологии обучения первоначальному чтению и первоначальному письму. Пособие может быть полезно учителям, работающим по разным образовательным программам, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

  • Содержание курса, тематическое планирование, основные виды учебной деятельности учащихся 18
  • Подготовительный период 19
  • Основной (звукобуквенный) период 21
  • Заключительный период 26
  • Система заданий, ориентированных на формирование УУД 27
  • Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 30
  • МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ К «АЗБУКЕ» И «ТЕТРАДЯМ ПО ПИСЬМУ № 1, № 2, № 3» 31
  • Графическое действие — основа обучения грамоте .... 31
  • Теоретические основы обучения первоначальному чтению 33
  • Структура и содержание «Азбуки» 36
  • Технология обучения первоначальному чтению 40
  • Подготовительный период 40
  • Основной период 42
  • Заключительный период 46
  • Комментарий к подготовительному периоду «Азбуки» . . 47
  • Структура уроков чтения основного периода 57
  • Примерные планы уроков чтения 59
  • Теоретические основы обучения первоначальному письму 69
  • Технология обучения первоначальному письму 76
  • Структура и содержание тетрадей по письму 82
  • Примерные планы уроков письма 87
  • ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА) 97
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Тексты русских народных и литературных произведений 114
  • Заюшкина избушка 114
  • Колобок 115
  • Лиса и журавль 117
  • Г. Новицкая. Тропиночка дождей! 118
  • В. Берестов. Змей-хвастунишка 119
  • В. Бурыгина. Перепутаница 119
  • Лисичка-сестричка и серый волк 119
  • К. Ушинский. Наше отечество 121
  • B. Берестов. Аист и соловей 121
  • Л. Толстой. Белка и волк 122
  • C. Михалков. Аисты и лягушки 122
  • Н. Сладков. Крот и филин 123
  • Г. Новицкая. Непослушные цыплята 123
  • Е. Чарушин. Олениха с оленёнком 124
  • К. Ушинский. Лиса Патрикеевна 125
  • Н. Сладков. Сорока и енот 125
  • Н. Сладков. Кабанчик и лисёнок 126
  • Г. Новицкая. Учусь молчать 126
  • Е. Чарушин. Лисята 127
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Первичное знакомство первоклассников
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Элементы-шаблоны печатных букв 130
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Поурочное планирование изучения элементов-шаблонов печатных букв на подготовительном периоде 132
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Описание последовательности начертания элементов букв (полное и краткое). Счёт при тактировании. Разлиновка тетради для 1 класса 133
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Описание последовательности начертания письменных букв (полное и краткое). Разлиновка тетради для 1 класса 145
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Виды соединений букв 166
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Элементы-шаблоны письменных букв 168
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Таблицы 168
  • Таблица 1. Последовательность изучения звуков и букв 175
  • Таблица 2. Поэлементный состав печатных букв («ключ» к конструированию) 176
  • Таблица 3. Русский алфавит 177
  • Таблица 4. Образцы письменных букв (разлиновка «рабочий стан») 178
  • Таблица 5. Образцы письменных букв (разлиновка с дополнительной линейкой) 179
  • Таблица 6. Образцы письменных букв (разлиновка без дополнительной линейки) 180
  • Таблица 7. Образцы письменных букв (обычная разлиновка «в линейку») 181
  • Таблица 8. Система письменных букв 182
  • Таблица 9. Соотношение зрительных и двигательных элементов 190
  • Таблица 10. Тактирование процесса воспроизведения букв 195
  • Таблица 11. Поэлементный состав письменных букв («ключ» к конструированию) 201

Файл был удален по просьбе правообладателя.