Русский язык. 1 класс. Система уроков по учебнику Иванова С.В., Евдокимовой А.О., Кузнецовой М.И. — Николаева С.В., Смирнова И.Г.

Русский язык. 1 класс. Система уроков по учебнику Иванова С.В., Евдокимовой А.О., Кузнецовой М.И. — Николаева С.В., Смирнова И.Г.

В.: 2013. — 270 с.

Пособие содержит конспекты уроков русского языка в 1 классе, составленные в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования, на основе требований программы «Начальная школа XXI века», ориентированные на работу по учебнику: Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Русский язык: 1 класс / под ред. Л. Е. Журовой и С. В. Иванова. М.: Вентана-Граф, 2012. В разработках уроков предложен систематизированный набор упражнений и заданий, направленных на решение образовательных задач развивающего обучения, развитие творческого потенциала, формирование устойчивой мотивации и познавательных интересов обучающихся, запланированы педагогические средства, позволяющие и начинающему, и опытному учителю компетентно построить педагогический процесс по формированию универсальных учебных действий и достижению успешных предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы первоклассниками. Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ 3
  • Урок 1. Язык как средство общения. Порядок действий при списывании 4
  • Урок 2. Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения 11
  • Урок 3. Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений 20
  • Урок 4. Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании 29
  • Урок 5 Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» 35
  • Урок 6 Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения 41
  • Урок 7. Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание 49
  • Урок 8. Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. Правописание имен собственных 58
  • Урок 9. Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Заглавная буква в именах собственных 68
  • Урок 10. Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» 74
  • Урок 11. Описание внешности. Повторение слогоударных схем слов 79
  • Урок 12. Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» 83
  • Урок 13. Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем слов 87
  • Урок 14. Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов 92
  • Урок 15. Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов 97
  • Урок 16. Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. Знакомство с образованием слов в русском языке 102
  • Урок 17. Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Подбор вопросов к словам 106
  • Урок 18. Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» 110
  • Урок 19. Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» 115
  • Урок 20. Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правописание сочетаний леи-, ши- 120
  • Урок 21. Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Правописание сочетаний ча-, ща-; чу-, щу- 124
  • Урок 22. Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?» 129
  • Урок 23. Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» 133
  • Урок 24. Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами.... 137
  • Урок 25. Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?» 142
  • Урок 26. Письменная речь: объявление. Постановка знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-, ши- (повторение) 146
  • Урок 27. Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов 151
  • Урок 28. Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов 155
  • Урок 29. Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов 160
  • Урок 30. Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?», и правила правописания имен собственных 164
  • Урок 31. Описание внешности животного. Правописание сочетаний жи-, ши-, работа со звуковыми моделями (повторение) 168
  • Урок 32. Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе 171
  • Урок 33. Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании 176
  • Урок 34. Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании 179
  • Урок 35. Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании 184
  • Урок 36. Речевой этикет: выражение лица и жесты при общении. Отработка умений задавать вопросы к словам 187
  • Урок 37. Речевая ситуация: обсуждение интересов. Сочетания леи-, ши-; ча-, ща-; чу-, щу- 191
  • Урок 38. Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании 196
  • Урок 39. Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова 201
  • Урок 40. Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь 205
  • Урок 41. Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании 209
  • Урок 42. Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов 212
  • Урок 43. Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн 216
  • Урок 44. Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению 219
  • Урок 45. Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Ударение 225
  • Урок 46. Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Ударение 228
  • Урок 47. Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку 233
  • Урок 48. Научная и разговорная речь. Повторение 236
  • Урок 49. Письменная речь: написание писем. Изменяемые и неизменяемые слова 242
  • Урок 50. Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение 246
  • Урок 51. Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение 249
  • Урок 52. Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного 252
  • Урок 53. Речевая ситуация: составление объявления. Комплексное повторение пройденного 257
  • Урок 54. Комплексное повторение пройденного 261
  • Литература 265

Файл был удален по просьбе правообладателя.