Информатика. 10-11 классы. Поурочные планы по учебникам Семакина И.Г., Угриновича Н.Д. и др. Базовый уровень.

Информатика. 10-11 классы. Поурочные планы по учебникам Семакина И.Г., Угриновича Н.Д. и др. Базовый уровень.

К учебнику: и др.

М.: 2009. — 349 с.

Пособие содержит универсальные поурочные разработки по курсу информатики для 10-11 классов (базовый уровень), кроме того, в нем рассматриваются общие подходы к обучению в школе с использованием разных учебно-методических комплексов и внедрением профильного обучения. Издание поможет учителю качественно подготовиться к учебным занятиям: подобрать теоретический материал, а также материал и задания для практических занятий. В качестве проверочных работ предложены варианты тестов, основная цель которых — отработка теоретических знаний и практических навыков работы на компьютере. Пособие автономно и универсально, может быть использовано учителями, работающими по любым учебникам информатики для 10-11 классов: С.А. Бешенкова, Е.А. Ракитиной (М.: Бином. Лаборатория знаний); Н.Д. Угриновича (М.: Бином. Лаборатория знаний); И.Г. Семакина, Е.К. Хеннер (М.: Бином. Лаборатория знаний) и др.

  • Содержание
  • От автора 3
  • Глава I. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ИНФОРМАТИКЕ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ
  • 1. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в школе 4
  • 2. Особенности обучения информатике школьников на старшей ступени 6
  • 3. Сравнительные характеристики учебно-методических комплектов по информатике 8
  • 4. Учебная программа по базовому уровню курса школьной информатики для 10-11 классов ' 12
  • Тематическое планирование учебного материала 15
  • Глава II. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
  • 10 КЛАСС
  • Модуль «Информация и информационные процессы» 22
  • Урок 1. Основные подходы к определению понятия «информация» 23
  • Урок 2. Информационное взаимодействие 29
  • Урок 3. Носители информации 36
  • Урок 4. Виды и свойства информации 40
  • Урок 5. Количественная характеристика информации 44
  • Урок 6. Алфавитный подход к измерению информации 49
  • Урок 7. Решение задач на нахождение количества информации... .51
  • Урок 8. Обобщение пройденного материала за I четверть 56
  • Модуль «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» 62
  • Урок 9. Аппаратное и программное обеспечение компьютера 63
  • Урок 10. Знакомство с операционными системами 66
  • Урок 11. Типология информационных объектов 73
  • Урок 12. Личное информационное пространство 76
  • Урок 13. Защита информации 81
  • Урок 14. Обобщение учебного материала за 1 полугодие 89
  • Модуль «Информационные модели» 92
  • Урок 15. Информационное моделирование 93
  • Урок 16. Основные параметры информационной модели 99
  • Урок 17. Формы представления моделей 103
  • Урок 18. Основные этапы построения моделей 106
  • Урок 19. Виды компьютерного моделирования 109
  • Урок 20. Структурирование данных 115
  • Урок 21. Алгоритм как модель деятельности 118
  • Урок 22. Гипертекст как модель организации поисковых систем. .121
  • Урок 23. Моделирование различных объектов 128
  • Урок 24. Модель процесса управления 131
  • Урок 25. Различные модели управления 136
  • Урок 26. Самоорганизующиеся системы 138
  • Урок 27. Подведение итогов за III четверть 141
  • Модуль «Информационные системы» 144
  • Урок 28. Типы информационных систем и баз данных 145
  • Урок 29. Геоинформационные системы 149
  • Урок 30. Реляционные базы данных 152
  • Урок 31. Проектирование баз данных 155
  • Урок 32. Разработка многотабличных баз данных 160
  • Урок 33. Манипулирование данными 162
  • Урок 34. Подведение итогов за год 165
  • 11 КЛАСС Модуль «Компьютерные технологии представления информации» 169
  • Урок 35. Дискретное представление информации 170
  • Урок 36. Способы представления данных в памяти компьютера 176
  • Урок 37. Двоичная арифметика 179
  • Урок 38. Кодовые таблицы 183
  • Урок 39. Способы представления графической информации 186
  • Урок 40. Способы создания анимационных изображений 193
  • Урок 41. Представление звуковой информации 196
  • Урок 42. Обобщение материала по теме «Компьютерные технологии представления информации» 199
  • Модуль «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов» 202
  • Урок: 43. Текст как информационный объект 203
  • Урок 44. Основные приемы преобразования текстов 209
  • Урок 45. Гипертекстовое представление информации 213
  • Урок 46. Электронные таблицы 221
  • Урок 47. Средства и технологии работы с таблицами 224
  • Урок 48. Основные способы представления математических зависимостей 227
  • Урок 49. Графические информационные объекты 230
  • Урок 50. Средства и технологии работы с графикой 234
  • Урок 51. Работа в среде Adobe Photoshop 6.0 239
  • Урок 52. Обобщение учебного материала по теме 243
  • Модуль «Средства н технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)» 247
  • Урок 53. Основные характеристики каналов связи 248
  • Урок 54. Возможности и преимущества сетевых технологий 252
  • Урок 55. Принципы работы в глобальной сети 258
  • Урок 56. Сервисные службы Интернета. Электронная почта 264
  • Урок 57. Телеконференции в сети 269
  • Урок 58. WWW и FTP 273
  • Урок 59. Поисковые информационные системы 276
  • Урок 60. Инструментальные средства создания веб-сайтов 279
  • Урок 61. Основные подходы к созданию сайта 282
  • Урок 62. Этапы создания сайта 286
  • Урок 63. Виды навигации 289
  • Урок 64. Основные элементы веб-ресурса 292
  • Урок 65. Веб-хостинг 295
  • Модуль «Основы социальной информатики» 297
  • Урок 66. Информационная культура - основа информационной цивилизации 297
  • Урок 67. Правовые и культурно-этические нормы информационной деятельности человека 300
  • Урок 68. Обобщение учебного материала за курс 10-11 классов 302
  • ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Приложение 1. Активизация процесса обучения через приемы занимательности на уроках информатики 308
  • Приложение 2. Методика организации проектной деятельности школьников по созданию учебных веб-ресурсов 329
  • Приложение 3. Тема «Архитектура компьютера». Модель содержания 333
  • Словарь основных терминов 338
  • Литература 345

Файл был удален по просьбе правообладателя.

Файл был удален по просьбе правообладателя.