Биология. 5-6 классы. Сухова Т.С., Строганов В.И.

Биология. 5-6 классы. Сухова Т.С., Строганов В.И.

М.: 2013. — 176 с.

Предлагаемый учебник открывает линию учебников, в основу которых положен системно-структурный подход как необходимое условие развивающего обучения. Авторы вводят учащихся 5-6 классов в мир основополагающих биологических понятий, устанавливая общие признаки жизни для всего живого в природе с учетом сложных отношений организмов со средой обитания.

  • Содержание
  • 5 класс. Строение и жизнедеятельность живых организмов
  • § 1. Природа вокруг нас. Наблюдаем и исследуем 3
  • § 2. Различаются ли тела живой и неживой природы? 7
  • § 3. Какие органические и неорганические вещества содержат живые организмы? 12
  • § 4. Какие свойства живых организмов отличают их от тел неживой природы? 14
  • § 5. Подведём итоги. Как можно отличить живое от неживого? 17
  • § 6. Клеточное строение — общий признак живых организмов 19
  • § 7. Прибор, открывающий невидимое 24
  • § 8. Твоё первое исследование. Живое и неживое под микроскопом 27
  • § 9. Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом 29
  • § 10. Подведём итоги. Что ты знаешь о клеточном строении живых организмов? 32
  • § 11. Как идёт жизнь на Земле? 33
  • § 12. Как размножаются живые организмы? 37
  • § 13. Как размножаются животные? 40
  • § 14. Как размножаются растения? 43
  • § 15. Могут ли растения производить потомство без помощи семян? 46
  • § 16. Подведём итоги. Как живые организмы производят потомство? 48
  • § 17. Как питаются растения? 49
  • § 18. Только ли лист кормит растение? 53
  • § 19. Как питаются разные животные? 57
  • § 20. Как питаются паразиты? 61
  • § 21. Подведём итоги. Одинаково ли питаются разные живые организмы? 64
  • § 22. Нужны ли минеральные соли животным и человеку? 65
  • § 23. Можно ли жить без воды? 69
  • § 24. Можно ли жить не питаясь? 73
  • § 25. Как можно добыть энергию для жизни? 76
  • § 26. Зачем живые организмы запасают питательные вещества? 79
  • § 27. Можно ли жить и не дышать? 83
  • § 28. Подведём итоги. Что мы узнали о строении и жизнедеятельности живых организмов? 88
  • 6 класс. Многообразие живых организмов, их взаимосвязь со средой обитания
  • § 29. Многообразие живого мира 90
  • § 30. Деление живых организмов на группы (классификация живых организмов) 95
  • § 31. Царство Бактерии 99
  • § 32. Царство Растения 100
  • § 33. Царство Грибы 103
  • § 34. Царство Животные 105
  • § 35. Одноклеточные животные под микроскопом 110
  • § 36. Царство Вирусы 111
  • § 37. Подведём итоги. Как можно отличить представителей разных царств живой природы? 113
  • § 38. Среда обитания. Факторы среды 115
  • § 39. Среды обитания, освоенные живыми организмами нашей планеты 118
  • § 40. Почему всем хватает места на Земле? 122
  • § 41. Как живые организмы переносят неблагоприятные для жизни условия? 127
  • § 42. Кто живёт в воде? 133
  • § 43. Обитатели наземно-воздушной среды 136
  • § 44. Кто живёт в почве? 140
  • § 45. Организм как среда обитания 142
  • § 46. Подведём итоги. Какие среды обитания освоили живые организмы нашей планеты? 144
  • § 47. Природное сообщество 145
  • § 48. Как живут организмы в природном сообществе? 148
  • § 49. Что такое экосистема? 150
  • § 50. Человек — часть живой природы 154
  • § 51. Подведём итоги. Существует ли взаимосвязь живых организмов и окружающей среды? 158
  • § 52. Влияние человека на биосферу 159
  • § 53. Всё ли мы узнали о жизни на Земле? 161
  • § 54. Задания на лето 165
  • Приложения 166
  • 1. Экскурсии 166
  • 2. Практические работы 168
  • 3. Лабораторные работы 172
  • 4. Опыты, выполняемые в домашних условиях 173

Файл был удален по просьбе правообладателя.