Биология. 5 класс. (Обо всём живом) Ловягин С.Н., Вахрушев А.А., Раутиан А.С.

Биология. 5 класс. (Обо всём живом) Ловягин С.Н., Вахрушев А.А., Раутиан А.С.

М.: 2013. — 176 с.

Учебник предназначен для учащихся 5-го класса общеобразовательных учреждений. Соответствует Федеральному государственному стандарту основного общего образования, является продолжением непрерывного курса окружающего мира и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». Посвящён знакомству с живыми организмами и их свойствами, наукой биологией, царствами бактерий, грибов и растений. Материал по сравнительной характеристике основных групп живых организмов позволяет школьникам изучать биологические объекты, понимая их место в общей системе живых организмов.

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • Как работать с учебником
  • Глава 1. НАУКА О ЖИЗНИ
  • §1. Живой организм и его свойства
  • §2. Экосистема - совместное «хозяйство»
  • §3. Почему живые организмы так разнообразны
  • §4. Систематика - наука о многообразии
  • §5. Биология и её роль в жизни человека
  • §6. Научные методы
  • §7. Наука о жизни. Повторение
  • Глава 2. ИЗ ЧЕГО СОСТОЯТ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ
  • §8. В живых организмах одни вещества превращаются в другие
  • Глава 3. БАКТЕРИИ - САМЫЕ МЕЛКИЕ И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА
  • §9-10. Бактерии - крохотные разрушители органических веществ
  • §11. Наследственность - воспроизведение детьми свойств родителей
  • §12. Бактерии в организме человека
  • §13. Бактерии в природе и промышленности
  • Глава 4. КЛЕТКИ ЯДЕРНЫХ ОРГАНИЗМОВ
  • §14. Клетки ядерных организмов устроены сложнее бактерий
  • Глава 5. ГРИБЫ
  • §15. Грибы - гетеротрофы
  • §16. Размножение грибов
  • §17. Грибы в биосфере и жизни человека
  • Глава 6. РАСТЕНИЯ
  • §18. Растения - автотрофы
  • 6.1. ВОДОРОСЛИ - СЛОЕВИЩНЫЕ РАСТЕНИЯ
  • §19. Водоросли донные и плавучие
  • §20. При бесполом размножении ДНК детей и родителей одинакова
  • §21. При половом размножении ДНК детей и родителей различается
  • §22. Значение водорослей
  • §23. Лишайники - не растения, а симбиоз гриба и водоросли
  • §24. Бактерии. Грибы. Водоросли. Повторение
  • 6.2. ВЫСШИЕ СПОРОВЫЕ РАСТЕНИЯ
  • §25. Мхи - неприхотливое меховое одеяло почвы для самых любознательных. Листостебельные мхи - «земноводные» растения
  • §26. Ткани: для каждой работы лучше подходит особый сорт клеток
  • §27. Крупные наземные растения: перенос растворов и опора
  • §28. Плауны, хвощи, папоротники - высшие растения
  • 6.3. СЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ
  • §29. Голосеменные - растения, для полового размножения которых не нужна вода
  • §30-31. Хвойные - высокие многолетние деревья
  • §32. Растения в следующем учебном году - цветковые
  • §33. Повторение
  • Задание на лето
  • Приложение
  • Авторский вариант проблемных вопросов
  • Предметный указатель.

Файл был удален по просьбе правообладателя.