Информатика. 6-7 класс. Под ред. Макаровой Н.В.

Информатика. 6-7 класс. Под ред. Макаровой Н.В.

СПб.: 2000. — 256 с.

Задача учебника — помочь школьнику в освоении современной информационной культуры. Изложение материала всех разделов ведется с позиций объектно-информационного подхода. Учащиеся познакомятся с устройством компьютера, овладеют типовой технологией работы в основных классах программных продуктов. Представление о системной среде и ее возможностях школьник получит при изучении Windows 95. Знакомство с технологией работы в прикладной среде произойдет в ходе освоения графического редактора Paint. С базовым инструментарием технологии программирования учащиеся познакомятся, изучая среду LOGO. Учебник с равным успехом может быть использован как для работы в классе под руководством учителя, так и для самостоятельных внешкольных занятий. В дополнение к учебнику можно приобрести диск с компьютерными тестами текущего и итогового контроля знаний учащихся.

  • Содержание
  • Введение 3
  • РАЗДЕЛ 1 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОБЪЕКТАХ И ИНФОРМАЦИИ , .4
  • Тема 1.1. Объекты окружающего мира
  • Что такое объект 6
  • Характеристики объекта 7
  • Среда обитания объекта 11
  • Для самостоятельной работы 12
  • Тема 1.2. Понятие о модели объекта 13
  • Примеры материальных моделей 13
  • Примеры нематериальных моделей 15
  • Что такое информация и информационная модель 16
  • Как создать информационную модель 18
  • Виды информации 19
  • Для самостоятельной работы ;. 21
  • Тема 1.3. Информационные процессы 22
  • Сбор информации 22
  • Обработка информации 24
  • Передача информации 26
  • Хранение информации 27
  • Поиск информации 28
  • Кодирование информации 28
  • Компьютер помогает человеку работать с информацией 30
  • Для самостоятельной работы 31
  • РАЗДЕЛ 2 АППАРАТНОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА 32
  • Тема 2.1. Назначение персонального компьютера 34
  • Тема 2.2. Устройства ввода и вывода информации 38
  • Устройства ввода 38
  • Устройства вывода 42
  • Устройства, предназначенные для передачи данных 44
  • Для самостоятельной работы 45
  • Тема 2.3. Устройства памяти 47
  • Для самостоятельной работы 52
  • Тема 2.4. Структура персонального компьютера 54
  • Тема 2.5. Роль программного обеспечения в организации работы компьютера 59
  • Алгоритм и программа 59
  • Классификация программного обеспечения 63
  • РАЗДЕЛ 3 СИСТЕМНАЯ СРЕДА WINDOWS 68
  • Тема 3.1. Знакомство с объектами: «файл», «приложение», «документ» 70
  • Что такое файл 70
  • Характеристика файла как объекта 71
  • Действия над файлом 74
  • Представление о приложении и документе 77
  • Практические занятия 78
  • Тема 3.2. Знакомство с объектом «папка» и программой Проводник 82
  • Назначение папки 82
  • Действия над папками 83
  • Назначение программы Проводник 85
  • Практические занятия 85
  • Тема 3.3. Графический интерфейс и его объекты 89
  • Понятие графического интерфейса 89
  • Роль и структура окон 90
  • Практическое занятие 95
  • Тема 3.4. Знакомство с объектом «Рабочий стол» 99
  • Практические занятия 101
  • Тема 3.5. Запуск приложений и документов 105
  • Практическое занятие 107
  • РАЗДЕЛ 4 ПРИКЛАДНАЯ СРЕДА ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА 110
  • Тема 4.1. Знакомство с графическим редактором 112
  • Среда графического редактора 112
  • Создание и редактирование рисунка 115
  • Для самостоятельной работы 120
  • Тема 4.2. Графические объекты 121
  • Понятие «графический объект» 121
  • Пиксель 122
  • Линия 123
  • Прямоугольник 125
  • Эллипс 127
  • Кривая, Многоугольник, Скругленный Прямоугольник 129
  • Для самостоятельной работы 130
  • Тема 4.3. Алгоритм и технология работы с графическими объектами 132
  • Что такое алгоритм 132
  • От алгоритма ктехнологии 134
  • Среда исполнителя алгоритма 135
  • Графические примитивы 138
  • Для самостоятельной работы 142
  • Тема 4.4. Действия с графическими объектами - 144
  • Действия с объектом-рисунком 144
  • Действия с фрагментом рисунка 147
  • Для самостоятельной работы 154
  • Тема4.5. Циклические алгоритмы построения графических объектов 156
  • Для самостоятельной работы 160
  • РАЗДЕЛ 5 СРЕДА ПРОГРАММИРОВАНИЯ 162
  • Тема 5.1. Знакомство с исполнителем-Черепашкой вереде LOGO 164
  • Тема 5.2. Команды поворота Черепашки 171
  • Для самостоятельной работы 172
  • Тема 5.3. Использование последовательности команд для создания графических объектов 175
  • Для самостоятельной работы 177
  • Тема 5.4. Алгоритмы для Черепашки 181
  • Для самостоятельной работы 183
  • Тема 5.5. Последовательный алгоритм 185
  • Для самостоятельной работы 187
  • Тема 5.6. Циклический алгоритм 189
  • Для самостоятельной работы 192
  • Тема 5.7. Алгоритм рисования графических объектов
  • с повторяющимися элементами : 194
  • Для самостоятельной работы 196
  • Тема 5.8. Понятие программы и правила ее записи 198
  • Для самостоятельной работы 200
  • Тема 5.9. Процедуры и модули 204
  • Для самостоятельной работы 208
  • Тема 5.10. Процедура с одним параметром для работы с объектами 211
  • Для самостоятельной работы 217
  • Тема 5.11. Процедуры с несколькими параметрами 220
  • Для самостоятельной работы 223
  • Тема 5.12. Переменная и ее значения 226
  • Для самостоятельной работы 231
  • Тема 5.13. Процедура с параметром в виде математического выражения •• 233
  • Для самостоятельной работы 237
  • Тема 5.14. Датчики как инструменты измерения параметров среды 240
  • Для самостоятельной работы 244
  • Тема 5.15. Программа-функция 246
  • Для самостоятельной работы 248
  • Приложение Краткая тематическая справка по командам LOGO 249
  • Список терминов 250

Файл был удален по просьбе правообладателя.