Химия. Ответы на экзаменационные билеты. 9 класс. Хомченко А.В.

Химия. Ответы на экзаменационные билеты. 9 класс. Хомченко А.В.

М.: Экзамен, 2010. — 96 с. В данном пособии приводятся ответы на все вопросы экзаменационных билетов по Химии, предлагаемых Министерством образования и науки РФ для проведения устной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных школ. В ответах на практические вопросы рассмотрены примеры решения типовых задач, знание которых необходимо для успешной сдачи экзаменов, а также примеры выполнения лабораторных опытов. Предлагаемые ответы полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым на экзаменах в Школах, и помогут школьникам быстро и эффективно подготовиться к экзаменам, систематизировать и укрепить свои знания. В пособии содержатся Шпаргалки к билетам. Пособие предназначено для учащихся и преподавателей 9 классов общеобразовательных школ.

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • Предисловие 8
  • Билет 1. 9
  • Вопрос 1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых периодов и главных подгрупп в зависимости от их порядкового (атомного) номера 9
  • Вопрос 2. Проведение реакций, подтверждающих химические свойства хлороводородной кислоты 11
  • Билет 2 12
  • Вопрос 1. Простые и сложные вещества. Различие в их составе. Основные классы неорганических соединений: примеры соединений, различие в их составе 12
  • Вопрос 2. Задача. Вычисление массовой доли вещества, находящейся в растворе. 13
  • Билет 3 14
  • Вопрос 1. Строение атомов химических элементов. Состав атомного ядра. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева 14
  • Вопрос 2. Вычисление количества вещества одного из продуктов реакции, если известна масса исходного вещества 16
  • Билет 4 17
  • Вопрос 1. Металлы: положение этих элементов в периодической системе, строение их атомов (на примере атомов натрия, магния, алюминия). Характерные физические свойства металлов. Химические свойства металлов: взаимодействие с кислородом, водой, кислотами 17
  • Вопрос 2. Опыт. Получение и собирание кислорода. Доказательство наличия кислорода в сосуде 19
  • Билет 5 20
  • Вопрос 1. Неметаллы: положение этих элементов в периодической системе, строение их атомов (на примере хлора, кислорода, азота). Отличие физических свойств неметаллов от свойств металлов. Реакции неметаллов с простыми веществами — металлами, водородом, кислородом 20
  • Вопрос 2. Задача. Вычисление объема полученного газа, если известна масса исходного вещества 22
  • Билет 6 23
  • Вопрос 1. Виды химической связи: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, их сходство и различие. Типы крист&гпических решеток. Примеры веществ с различными типами решеток 23
  • Вопрос 2. Опыт. Получение и собирание аммиака : ч26
  • Билет 7 27
  • Вопрос I. Взаимосвязь между классами неорганических соединений: возможность получения одних веществ из других (примеры реакций) 27
  • Вопрос 2. Задача. Вычисление количества вещества (или объема) газа, необходимого для реакции с определенным количеством вещества (или объемом) другого газа 28
  • Билет 8. 29
  • Вопрос 1. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, выделению или поглощению энергии, изменению степени окисления химических элементов. Примеры реакций различных типов 29
  • Вопрос 2. Опыт. Проведение реакций, подтверждающих качественный состав предложенной соли, например, сульфата меди(Н) 31
  • Билет 9 32
  • Вопрос 1. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель (на примере двух реакций) 32
  • Вопрос 2. Задача. Вычисление массы продукта реакции, если для его получения взят раствор с определенной массовой долей исходного вещества 33
  • Билет 10 34
  • Вопрос 1. Реакции ионного обмена, условия их протекания до конца (на примере двух реакций). Отличие реакций ионного обмена от реакций окислительно-восстановительных 34
  • Вопрос 2. Вычисление массовой доли элемента в соединении, формула которого приведена 35
  • Билет 11 35
  • Вопрос 1. Кислоты в свете представлений об электролитической диссоциации. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями, солями (на примере хлороводородной кислоты) 35
  • Вопрос 2. Опыт. Выделение поваренной соли из ее смеси с речным песком 36
  • Билет 12 37
  • Вопрос 1. Амфотерные гидроксиды, их химические свойства: взаимодействие с кислотами, щелочами, разложение при нагревании (на примере гидроксида цинка) 37
  • Вопрос 2. Опыт. Получение собирания водорода. Доказательство наличия водорода в пробирке 38
  • Билет 13 39
  • Вопрос 1. Щелочи в свете представлений об электролитической диссоциации. Химические свойства щелочей: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами, солями (на примере гидроксида натрия или гидроксида кальция) 39
  • Вопрос 2. Вычисление массы исходного вещества, если известно количество вещества одного из продуктов реакции 40
  • Билет 14 41
  • Вопрос 1. Водород: положение этого химического элемента в периодической системе, строение его атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, получение и применение 41
  • Вопрос 2. Задача. Вычисление количества вещества (или объема) газа, необходимого для реакции с определенным количеством вещества (или объемом) другого газа 42
  • Билет 15 43
  • Вопрос 1. Вода: ее состав, строение молекулы, физические свойства. Химические свойства воды: разложение, отношение к натрию, оксидам кальция, оксиду серы(1У). Основные загрязнители природной воды 43
  • Вопрос 2. Распознавание соли угольной кислоты среди трех предложенных солей 44
  • Билет 16 45
  • Вопрос 1. Сера: положение этого химического элемента в периодической системе, строение его атома. Физические и химические свойства серы. Оксиды серы, их химические свойства. ...45
  • Вопрос 2. Опыт. Проведение реакций, подтверждающих свойства гидроксида кальция 47
  • Билет 17. 48
  • Вопрос 1. Оксиды: их классификация и химические свойства (взаимодействие с водой, кислотами и щелочами) 48
  • Вопрос 2. Задача. Вычисление массы продукта реакции, если известно количество вещества одного из исходных веществ 49
  • Билет 18 50
  • Вопрос 1. Углерод: положение этого химического элемента в периодической системе, строение его атома. Алмаз. Графит. Оксиды углерода, их принадлежность к подклассам оксидов. Угольная кислота и ее соли 50
  • Вопрос 2. Опыт. Распознавание раствора соли хлороводородной кислоты среди трех предложенных растворов 51
  • Билет 19 52
  • Вопрос 1. Кальций: положение этого химического элемента в периодической системе, строение его атома, физические свойства. Химические свойства кальция: взаимодействие с кислородом, водой, кислотами 52
  • Вопрос 2. Вычисление количества вещества продукта реакции, если известна масса одного из исходных веществ 53
  • Билет 20 54
  • Вопрос 1. Железо: положение этого химического элемента в периодической системе, строение его атома. Химические свойства железа: взаимодействие с серой, хлороводородной кислотой, растворами солей. Оксиды и гидроксиды железа 54
  • Вопрос 2. Опыт. Распознавание среди трех предложенных веществ кислоты и щелочи 55
  • Билет 21 56
  • Вопрос 1. Серная кислота, ее химические свойства в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, основаниями и солями) 56
  • Вопрос 2. Получение и собирание углекислого газа. Доказательство наличия этого газа в сосуде 58
  • Билет 22. 58
  • Вопрос 1. Натрий: положение этого элемента в периодической системе, строение его атома, физические свойства. Химические свойства натрия: взаимодействие с неметаллами, водой 58
  • Вопрос 2. Осуществление превращения: соль -> нерастворимое основание —> оксид металла 60
  • Билет 23 60
  • Вопрос 1. Круговорот химических элементов в природе (на примере углерода или азота). Роль живых существ в круговороте химических элементов 60
  • Вопрос 2. Задача. Вычисление объема газа, вступившего в реакцию, если известна масса одного из продуктов реакции 61
  • Билет 24 62
  • Вопрос I. Аммиак: состав молекулы, химическая связь в молекуле. Физические и химические свойства аммиака 62
  • Вопрос 2. Распознавание раствора соли серной кислоты среди трех предложенных растворов солей 64
  • Билет 25 65
  • Вопрос 1. Источники химического загрязнения воздуха. Пагубные последствия химического загрязнения воздуха. Меры предупреждения химических загрязнений воздуха 65
  • Вопрос 2. Задача. Вычисление объема газа, необходимого для реакции с определенным количеством вещества другого газа 67
  • Шпаргалка 69

Файл был удален по просьбе правообладателя.