Антикризисное управление. Теория и практика. Захаров В.Я., Блинов А.О., Хавин Д.В.

Антикризисное управление. Теория и практика. Захаров В.Я., Блинов А.О., Хавин Д.В.

М.: 2006. — 287 с.

В междисциплинарной курсе излагается современная концепция управления организацией, раскрывающая сущность и принципы кризисов и возможности их диагностики, методологию антикризисного управления как на стратегическом, так и на тактическом уровнях.

Обобщен опыт антикризисного управления в разных странах. Рассматриваются как теоретические основы антикризисного управления, так и практика применения инструментов антикризисного управления: реконструкция, инвестиции, инновации, процедуры банкротства. Подробно анализируется уникальный российский опыт антикризисного управления 90-х годов.

Дня студентов, обучающихся по специальностям экономики и управления, преподавателей вузов, а также для менеджеров и специалистов различных отраслей национальной экономики.

  • Оглавление
  • Введение 3
  • Часть I Кризисы и их диагностика 5
  • Глава 1. Сущность и принципы кризисов 6
  • 1,1. Понятие «кризис» 6
  • 1.2- Причины и последствия кризисов 9
  • 1.3. Типология кризисов и и признаки 11
  • Вопросы для контроля 13
  • Глава 2. Государственное регулирование кризисных ситуаций 14
  • 2.1, Развитие теоретических представлений о рыночном механизме 15
  • 2.2. Государственное антикризисное управление рынками 19
  • 2.3. Механизмы государе г венного антикризисного регулировании организаций в условиях кризиса 24
  • 2.4. Тенденции развития антикризисного управления на российских рынках 28
  • Вопросы для контроля 30
  • Глава 3- Кризисы в развитии организации 31
  • 3.1. Факторы, причины и симптомы возникновения кризисов в организациях 31
  • 3.2. Жизненные циклы развития организаций (их продуктов) и кризисы 32
  • 3.3. Типы организационных кризисов 36
  • Вопросы для контроля 38
  • Глава 4. Методология антикризисного управления организацией 39
  • 4.1. Сущность антикризисного управления организацией 39
  • 4.2. Методология антикризисного управления 41
  • 4.3. Условия обеспечения платежеспособности организации 46
  • Вопросы для контроля 53
  • Глава 5. Диагностика кризисных ситуаций 54
  • 5.1. Комплексная диагностика состояния организаций 54
  • 5.2. Диагностика несостоятельности организации 58
  • 5.3. Стадии неплатежеспособности организации 72
  • 5.4. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности 73
  • 5.5. Международная практика определения и прогнозирования несостоятельности организаций 76
  • Вопросы для контроля 77
  • Глава 6. Стратегические аспекты антикризисного управления 78
  • 6.1. Стратегия антикризисного управления 78
  • 6.2. Стратегические преобразования на российских предприятиях в 90-е годы XX века 90
  • 6.3. Разработка антикризисной стратегии организации 94
  • 6.4. Реализация антикризисной стратегии 107
  • Вопросы для контроля 110
  • Часть II Инструменты антикризисного управления организацией 111
  • Глава 7. Финансовый менеджмент в кризисной ситуации 112
  • 7.1. Цели, задачи и функции финансового менеджмента в кризисной ситуации 112
  • 7.2. Формирование эффективной системы финансового планирования 113
  • 7.3. Рационализация работы финансовой службы организации 118
  • 7.4. Управление текущими финансовыми потоками в период финансового оздоровления 120
  • 7.5. Программа финансового оздоровления неплатежеспособной организации 125
  • Вопросы для контроля 130
  • Глава 8. Маркетинг в антикризисном управлении 131
  • 8.1. Цель, задачи, стратегия и тактика маркетинга в кризисной ситуации 131
  • 8.2. Маркетинговые исследования в антикризисном управлении 138
  • Вопросы для контроля 149
  • Глава 9. Реструктуризация организаций в процессе антикризисного управления 150
  • 9.1. Сущность, цели и эффективность реструктуризации 150
  • 9,2, Основные направления реструктуризации организации 157
  • 9.3, Разработка программы реструктуризации организации 176
  • 9,4, Управление процессом реализации преобразований 179
  • Вопросы для контроля 181
  • Глава 10. Инвестиции, инновации и управление рисками 182
  • 10.1. Инвестиционная стратегия и этапы ее разработки 182
  • 10.2. Формирование инвестиционных ресурсов 184
  • 10.3. Инновации: научно-техническая политика организации в антикризисном управлении 191
  • 10.4. Проблемы стремительного роста организации 192
  • 10.5. Управление рисками 195 Вопросы для контроля 204
  • Глава 11. Антикризисное управление персоналом 205
  • 11.1. Антикризисная кадровая политика 205
  • 11.2. Снижение сопротивления персонала переменам 213
  • 11.3. Коммуникации в антикризисном управлении персоналом 224
  • Вопросы для контроля 228
  • Глава 12, Юридические аспекты банкротства организаций 229
  • 12.1. Законодательство о банкротстве 229
  • 12.2. Понятие «несостоятельность» (банкротство) 230
  • 12.3. Основания для возбуждения дела о банкротстве 232
  • 12.4. Арбитражный управляющий 237
  • 12. 5. Процедуры банкротства 241
  • 12.5.1, Досудебная санация 241
  • 12.5.2, Наблюдение 242
  • 12.5.3, Финансовое оздоровление 247
  • 12.5.4. Внешнее управление 251
  • 12.5.5. Конкурсное производство 261
  • 12.5.6. Мировое соглашение 270
  • 12.5.7, Категории предприятий-должников, по отношению к которым определены особенности банкротства 272
  • 12.6. Проблемы применения законодательства о банкротстве 273
  • 12.7. Преступление в сфере банкротства 274
  • Вопросы для контроля 279
  • Библиографический список 280

Файл был удален по просьбе правообладателя.