Физическая культура. Ответы на экзаменационные билеты. 9 класс. Погадаев Г.И.

Физическая культура. Ответы на экзаменационные билеты. 9 класс.  Погадаев Г.И.

М.: Экзамен, 2010. — 128 с.

В данном пособии приводятся ответы на все вопросы экзаменационных билетов по физической культуре, предлагаемых Министерством образования и науки Российской Федерации для проведения итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений. В ответах на практические вопросы рассмотрены правила и техника выполнения упражнений, даны нормативы.

Пособие содержит шпаргалки к билетам.

Для простого и эффективного использования шпаргалки разрежьте каждую страницу на четыре части по пунктирной линии. Сложите полученные листы по порядку номеров — верхний левый, верхний правый, нижний левый, нижний правый.

Для удобства использования можно скрепить получившуюся стопку степлером или скрепкой в верхнем левом углу.

Пособие предназначено для учащихся и преподавателей 9 классов общеобразовательных учреждений.

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • Билет № 1
  • 1. Основные причины травматизма во время занятий физической культурой 8
  • 2. Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете? 9
  • 3. Составьте и выполните комплекс утренней гимнастики 10
  • Билет № 2
  • 1. Основные требования по обеспечению безопасности при проведении соревнований по баскетболу, волейболу, футболу.... 11
  • 2. Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его организации? 13
  • 3. Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека. Как правильно её формировать? Выполните несколько упражнений на формирование правильной осанки.... 14
  • Билет № 3
  • 1. Какие меры безопасности необходимо принять перед началом занятий по гимнастике? 15
  • 2. В чём заключается особенность построения и содержания самостоятельных занятий по общей физической подготовке?... 15
  • 3. Ваши действия по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями. Наложите повязку на голову или голеностопный сустав 16
  • Билет № 4
  • 1. Основные требования безопасности во время занятий по лёгкой атлетике 17
  • 2. В чём различие между скоростными и силовыми качествами? С помощью каких упражнений их можно развивать? 17
  • 3. Раскройте особенности организации и проведения индивидуальных закаливающих процедур. Расскажите о том, как вы это делаете 19
  • Билет № 5
  • 1. Меры безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке 21
  • 2. Какие признаки различной степени утомления вы знаете, и что надо делать, если это уже случилось? 21
  • 3. Раскройте механизм воздействия физкультминуток на динамику общей работоспособности человека в течение дня. Выполните комплекс упражнений физкультминутки 22
  • Билет № 6
  • 1. Какие меры предосторожности надо соблюдать по окончании занятий по плаванию? 23
  • 2. От чего зависит гибкость тела? Какие упражнения рекомендуются для развития гибкости? 23
  • 3. Какие приёмы самоконтроля вам известны? Расскажите подробнее об одном из них и выполните ортостатическую и функциональную пробы, антропометрические измерения 25
  • Билет № 7
  • 1. История, девиз, символика и ритуал Олимпийских игр 26
  • 2. Общие требования безопасности при проведении туристских походов 28
  • 3. Как влияют на развитие двигательных способностей занятия подвижными играми? Подробно расскажите о порядке организации, проведения, правилах одной или двух подвижных игр. Проведите на ваше усмотрение подвижную игру (если позволяют условия) 29
  • Билет № 8
  • 1. Требования, предъявляемые к одежде и обуви для занятий физической культурой и спортом 30
  • 2. В чём заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры? 31
  • 3. В чём видится целесообразность индивидуального контроля за результатами двигательной подготовленности. Составьте ' план реализации индивидуального контроля за собой 33
  • Билет № 9
  • 1. Какие меры безопасности необходимо принимать перед началом и после занятий по лёгкой атлетике? 35
  • 2. Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями на развитие телосложения? 36
  • 3. Особенности подготовки и проведения туристских походов. Выполните практическое задание по укладке рюкзака 37
  • Билет № 10
  • 1. Какие требования безопасности необходимо соблюдать перед началом и во время занятий в тренажёрном зале? 38
  • 2. Что понимается под физической культурой личности и в чём выражается взаимосвязь с общей культурой общества? 39
  • 3. Почему необходимо отслеживать физическую нагрузку во время самостоятельных занятий, направленных на развитие силы? Составьте план одного занятия, указав применяемые нагрузки 40
  • Билет № 11
  • 1. Какие меры безопасности необходимо соблюдать перед началом занятий по плаванию? 42
  • 2. Как и каким образом происходит влияние занятий физической культурой на вредные привычки (наркоманию, алкоголизм, курение)? 43
  • 3. Основные формы занятий физической культурой. Расскажите об одной из форм занятий (на вашем примере) 45
  • Билет № 12
  • 1. Значение современного Олимпийского движения в развитии мира и дружбы между народами 46
  • 2. Охарактеризуйте основные меры по предупреждению травматизма во время занятий физическими упражнениями (требования к месту проведения занятий, инвентарю, одежде, гигиене тела, контролю за физической нагрузкой) 47
  • 3. Продемонстрируйте жесты судьи по баскетболу, волейболу или футболу 48
  • Билет № 13
  • 1. Основные требования безопасности во время занятий по плаванию 53
  • 2. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения 54
  • 3. Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения плоскостопия (требования к обуви; общеразвивающие, корригирующие и специальные упражнения)? Расскажите, а при возможности покажите несколько упражнений .55
  • Билет № 14
  • 1. Требования безопасности во время проведения подвижных игр 56
  • 2. Основные способы плавания. Какие задания-упражнения, по вашему мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию? Вспомните, как вы научились плавать 56
  • 3. Что необходимо делать, чтобы не страдать из-за избыточной массы тела? Составьте комплекс специальных упражнений 57
  • Билет № 15
  • 1. Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии Олимпийского движения в России и мире 58
  • 2. Требования безопасности при проведении экскурсий 59
  • 3. Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения)? Какие формы индивидуального контроля вы используете, каким образом анализируете полученные данные? 60
  • Билет № 16
  • 1 Физическая культура и её роль в формировании здорового образа жизни 61
  • 2. Особенности выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания» и подбора подводящих упражнений для его самостоятельного освоения 62
  • 3. Составьте акробатическую комбинацию и опишите последовательность её самостоятельного разучивания 63
  • Билет № 17
  • 1 Техника двигательного действия. Основные этапы её формирования в процессе самостоятельных занятий физической культурой .65
  • 2. Основные нарушения правил игры в футбол 66
  • 3. Составьте план самостоятельных занятий по развитию скорости бега. Обоснуйте состав упражнений, их последовательность, дозировку и режимы нагрузки 68
  • Билет №18
  • 1 Понятие физического качества «сила». Подбор упражнений для развития силы мышц плечевого пояса, дозировка и режимы нагрузки при их выполнении (по показателям пульса; 69
  • 2. Меры предосторожности, исключающие обморожения. Первая медицинская помощь при обморожениях 70
  • 3. Опишите технику выполнения броска баскетбольного мяча двумя руками от груди и последовательность обучения технике этого действия 72
  • Билет № 19
  • 1. Что понимается под индивидуальным физическим развитием и по каким основным показателям оно оценивается? 72
  • 2. Техника передвижения на лыжах одновременным двухшажным ходом, последовательность его самостоятельного освоения 74
  • 3. Составьте комплекс упражнений или композицию ритмической гимнастики 75
  • Билет № 20
  • 1. Что понимается под качеством «выносливость»? Основные правила его развития в процессе самостоятельных занятий физической культурой 75
  • 2. Правила этического поведения во время спортивных соревнований и игр 77
  • 3. Раскройте основные приёмы самомассажа и объясните, с какой целью они используются в процессе самостоятельных занятий физической культурой 77
  • Билет № 21
  • 1. Почему занятия физической культурой оказывают положительное влияние на формирование качеств личности (смелости, воли, инициативности и терпимости)? 79
  • 2. С какой целью проводится самонаблюдение, и что оно в себя включает? 80
  • 3. Составьте правила соревнований с использованием одного из видов упражнений школьной программы. Раскройте особенности организации и проведения этого соревнования 81
  • Билет № 22
  • 1. Понятие «физическая нагрузка». Основные способы её регулирования во время самостоятельных занятий физической культурой 84
  • 2. Основные требования безопасности к спортивному инвентарю и оборудованию во время занятий на открытых площадках 85
  • 3. Опишите технику передачи волейбольного мяча двумя руками сверху 86
  • Билет № 23
  • 1. Понятие здорового образа жизни. Какие формы занятий физической культурой он в себя включает? 86
  • 2. Охарактеризуйте гигиенические требования к одежде для занятий на открытых площадках в различное время года и при различной температуре воздуха 87
  • Билет № 24
  • 1. Что понимается под координацией человека, с помощью каких упражнений (тестов) оценивается уровень её развития?. 88
  • 2. Основные нарушения правил игры в баскетбол 89
  • 3. Составьте комплекс упражнений для развития гибкости и объясните целесообразность включённых в него упражнений.. 89
  • Билет № 25
  • 1. С какой целью занятия по освоению новых движений и развитию физических качеств подразделяют на три части? Охарактеризуйте содержание каждой из них 90
  • 2. Основные требования безопасности во время плавания в естественных водоёмах 91
  • 3. Составьте комплекс гимнастики для глаз и объясните целесообразность включенных в него упражнений 92
  • Шпаргалки к билетам 93

Файл был удален по просьбе правообладателя.