История психологии. Конспект лекций. Лучинин А.С.

История психологии. Конспект лекций. Лучинин А.С.

М.: Эксмо, 2008. — 160 с.

Данное учебное пособие включает в себя основные темы, понятия и вопросы, входящие в программу курса "История психологии". Материал пособия изложен в соответствии с учебным планом для данной дисциплины, утвержденным Министерством образования РФ.

Конспект лекций станет незаменимым помощником для студентов вузов при подготовке к сессии.

  • ОГЛАВЛЕНИЕ
  • ЛЕКЦИЯ № 1. Развитие психологических знаний в рамках учения о душе
  • 1. Представление о душе философов милетской школы
  • 2. Гераклит. Идея развития как закон (Логос). Душа («психея») как особое состояние огненного начала
  • 3. Алкмеон. Принцип нервизма. Нейропсихизм. Принцип подобия
  • 4. Эмпедокл. Учение о четырех «корнях». Биопсихизм. Принцип подобия и теория истечений
  • 5. Атомистическая философско-психологическая концепция Демокрита. Гиппократ и учение о темпераментах
  • 6. Философско-этическая система Сократа. Назначение философии. Метод сократической беседы
  • 7. Платон: истинное бытие и мир идей. Чувственный мир и небытие. Высшая идея Блага и мировая душа Зла. Бессмертие души
  • 8. Учение Аристотеля о душе
  • 9. Психологические взгляды стоиков
  • 10. Эпикур и Лукреций Кар о душе
  • 11. Александрийская школа врачей
  • 12. Психофизиология Клавдия Галена
  • ЛЕКЦИЯ № 2. Философское учение о сознании
  • 1. Плотин: психология как наука о сознании
  • 2. Августин: христианское раннесредневековое мировоззрение
  • ЛЕКЦИЯ № 3. Развитие естествознания
  • 1. Расцвет естествознания на Арабском востоке
  • 2. Психологические идеи средневековой Европы
  • 3. Развитие психологии в эпоху Возрождения
  • ЛЕКЦИЯ № 4. Психология нового времени XVII в
  • 1. Основные тенденции развития философии и психологии в XVII в Открытия Н. Коперника, Д. Бруно, Г. Галилея, У. Гарвея, Р. Декарта
  • 2. Материализм и идеализм
  • 3. Философско-психологическая система Р. Декарта
  • 4. Материалистическая теория Т. Гоббса
  • 5. Учение Б. Спинозы о психике
  • 6. Сенсуализм Д. Локка
  • 7. Г. Лейбниц: идеалистическая традиция в немецкой философии и психологии
  • ЛЕКЦИЯ № 5. Развитие психологии в эпоху просвещения
  • 1. Англия. Развитие ассоциативной психологии
  • 2. Французский материализм
  • 3. Германия. Развитие немецкой психологии в XVIII–XIX вв
  • 4. Философский этап развития психологии
  • ЛЕКЦИЯ № 6. Становление психологии как самостоятельной науки
  • 1. Естественнонаучные предпосылки становления психологии
  • 2. Возникновение первых экспериментальных разделов психологии
  • ЛЕКЦИЯ № 7. Основные психологические школы
  • 1. Кризис психологии
  • 2. Бихевиоризм
  • 3. Психоанализ
  • 4. Гештальтизм
  • ЛЕКЦИЯ № 8. Эволюция школ и направлений
  • 1. Необихевиоризм
  • 2. Теория развития интеллекта. Эмпирический фундамент теории
  • 3. Неофрейдизм
  • 4. Когнитивная психология. Компьютеры. Кибернетика и психология
  • 5. Гуманистическая психология
  • ЛЕКЦИЯ № 9. Психология в России
  • 1. М. В. Ломоносов: материалистическое направление в психологии
  • 2. А. Н. Радищев. Человек как часть природы
  • 3. Философско-психологические воззрения А И. Герцена, В. Г. Белинского, Н. А Добролюбова
  • 4. Н. Г. Чернышевский. Предмет, задачи и метод психологии
  • 5. П. Д. Юркевич о душе и внутреннем опыте
  • 6. И. В. Сеченов: психический акт подобен рефлексу
  • 7. Развитие экспериментальной психологии
  • 8. Рефлексология
  • 9. П. П. Блонский – психология развития ребенка
  • 10. Единство сознания и деятельности

Файл был удален по просьбе правообладателя.