Учебник итальянского языка. Zawadzka C. и др.

Учебник итальянского языка. Zawadzka C. и др.

Варшава: 1973. — 671 с.

Комплексный учебник, охватывающий грамматику, фонетику и лексику итальянского. Состоит из 54 уроков, включающих тексты для чтения, грамматический комментарий и упражнения к урокам (ключи имеются).

Написанный коллективом польских авторов отличный классический учебник предназначен для лиц, желающих самостоятельно изучать итальянский язык. Задачей его является ознакомление с итальянским произношением, грамматикой и лексикой в таком объеме, чтобы, усвоив материал учебника, иметь возможность владеть разговорной речью и самостоятельно читать публицистические и художественные произведения средней трудности. С этой целью в учебник введены как диалоги на бытовые темы, так и адаптированные отрывки произведений художественной литературы. Словарь учебника охватывает около 3300 слов из разных областей повседневной, общественно-политической и культурной жизни.

Учебник содержит вступительную часть, в которой излагаются основы итальянского произношения и правописания, основной курс, состоящий из 52-х уроков, список так называемых неправильных глаголов, ключи к урокам и итальянско-русский словарь.

Каждый урок состоит из двух основных частей. Первую часть составляет текст, словарь и список идиоматических выражений и оборотов, вторую — грамматический комментарий. В конце каждого урока даются упражнения, благодаря которым учащиеся смогут закрепить новый лексический и грамматический материал.

В ключах к урокам помещаются переводы итальянских текстов и разрешения заданий.

  • ОГЛАВЛЕНИЕ
  • КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ УЧЕБНИКОМ . . XI
  • ПРОИЗНОШЕНИЕ И ОРФОГРАФИЯ XV
  • Алфавит. Произношение. Ударение. Элизия. Усечение слов. Правила переносов.
  • Урок 1. In classe. Noi abbiamo una lezione 1
  • Определенный и неопределенный артикль. Имена существительные (род и число имен существительных). Глагол avere. Anche, neanche.
  • Урок 2. La propria casa è sempre bella 11
  • Артикли (продолжение). Имена прилагательные. Глагол essere.
  • Урок 3. Per ia strada 17
  • Личные местоимения. Спряжение глагола. Неправильный глагол andaré. Вопросительное предложение с вопросительным словом
  • Урок 4. Nicola е Carlo. Un incontro ... 26
  • Множественное число имен существительных и имен прилагательных мужского рода, оканчивающихся на -со, -до, -го. Употребление имен существительных без предлога и с предлогом.
  • Урок 5. La famiglia di Nicola . 35
  • Именное сказуемое. Глаголы I спряжения, оканчивающиеся на -саге, -garet -ciare, -piare, -iare. Наречие. Неправильные глаголы fare, stare, sapere, dovere.
  • Урок 6. Una lezione d'italiano. Come passare la serata? 43
  • Употребление имен существительных со стяженными формами определенных артиклей. Употребление вопросительных местоимений без предлога и с предлогом. Неправильные глаголы dire, sedere.
  • Урок 7. Al negozio 50
  • Обороты c'è — non c'è. Множественное число имен существительных и имен прилагательных женского рода на -а (продолжение). Неправильные глаголы volerе, venire.
  • Урок 8. Una tazzina di caffè . 58
  • Род имен существительных (продолжение). Имена существительные с одинаковой формой единственного и множественного числа. Употребление имен существительных с предлогом и с неопределенным артиклем. Неправильные глаголы dare, here.
  • Урок 9. Una ser ata in famiglia . . - _ 65
  • Указательные местоимения. Глаголы III спряжения. Неправильные глаголы cucire, uscire.
  • Урок 10. Un problema. Quanto fa? Indiscrezioni . . 71
  • Количественные числительные. Неправильный глагол salive.
  • Урок 11. Alia stazione. La settimana di un ragazzo ... 77
  • Che ora e?
  • Урок 12. Chi va piano . - ... 83
  • Возвратные глаголы. Притяжательные местоимения. Неправильный глагол condurre.
  • Урок 13. Dal dottore. Due barzellette 91
  • Употребление артикля с притяжательными местоимениями. Страдательное причастие прошедшего времени. Неправильные глаголы cupcere, decidersi, potere, rivolgersi, vivere.
  • Урок 14. Un ricevimento 98
  • Образование имен существительных женского рода. Прошедшее время — passato prossimo. Неправильные глаголы accendere, ottenere, rimanere, disporret possedere.
  • Урок 15. Una lezione di geografía 107
  • Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительные конструкции. Употребление артиклей с географическими названия-
  • ми. Предлог di с географическими названиями. Неправильные глаголы dividersit raggiungeret stendersi.
  • Урок 16. Una lettera. Gli ultimi preparativi 119
  • Числа. Притяжательные местоимения (продолжение). Простое будущее время — futuro semplice. Множественное число имен существительных и имен прилагательных мужского рода на -а (продолжение).
  • Урок 17. Italia (продолжение). Proverbi 129
  • Род имен существительных (продолжение). Относительные местоимения. Страдательный залог глаголов. Неправильные глаголы accadere, assumere, esprimersi, incidere, porre, rçmpere.
  • Урок 18. Italia (продолжение) 140
  • Степени сравнения имен прилагательных (продолжение)* Порядковые числительные. Неправильный глагол produrre.
  • Урок 19. Rivalità tra Donatello е Brunelleschi. Arrivo in Italia ... 150
  • Повелительное наклонение. Неправильные глаголы cadere, concederé, giungere, mettersi, sorridere, spendere, tenere, udire.
  • Урок 20. La cucina italiana. Visita ad una città 161
  • Партитивный артикль. Имена прилагательные grande, sanio, buono, bello. Неправильные глаголы aggiungere, nqscere, coprire, vedere, scrivere, godere.
  • Урок 21. Via Margutta. Scambi di francobolli 171
  • Имена числительные и слова, образованные от имен числительных Прошедшее время — imperfetto. Неправильные глаголы attendere, erneuere, eleggere, parère, raccogliere, succedere.
  • Урок 22. GH occhiali. Che tempo fa? Tre proverbi 180
  • Личные местоимения (продолжение). Глаголы со значением движения и состояния. Безличные глаголы. Неправильные глаголы scendere, sapere.
  • Урок 23. Primo pelo. Dal parrucchiere. Barzellette 193
  • Личные местоимения (продолжение). Префикс ri-. Неправильные глаголы chiudere, crescere, rädere.
  • Урок 24. Pomeriggio. Alla posta 203
  • Прошедшее время — passato remoto. Неправильные глаголы costringere, rendere, riempire.
  • Урок 25. A proposito delPelettricità. Filastrocca. Una favola .... 211
  • Прошедшее время — passato remoto — неправильных глаголов. Неправильные глаголы compiere, convincere, spegnere.
  • Урок 26. Lettera dall'URSS. Davanti alle ve trine. Un'americana a
  • Parigi 217
  • Неопределенные местоимения. Неправильные глаголы esporre, interrompere, risolvere, tendere, trascorreré, piacere, soddisfare.
  • Урок 27. Lo sviluppo económico dell'URSS. Un discorso importante.
  • O mangiare o bere. Modi di diré 227
  • Прошэдшее время — trapassato prossimo. Прошедшее время — trapassato remoto. Будущее время — futuro anteriore. Нерегулярное образование форм множественного числа имен существительных. Неправильные глаголы accogliere, porgere, possedere, sorgere, togliere.
  • Урок 28. La Divina Commedia di Dante Alighieri. La prodigiosa
  • memoria di Dante ..... .... 241
  • Изъявительное наклонение — modo indicativo (состав форм). Неправильные глаголы concludere, esprimere, proporsi, ricondurre.
  • Урок 29. Genova. Car uso. Uno spettacolo airaperto 250
  • Местоимение si. Множественное число сложных имен существительных. Неправильные глаголы reggersi, scomporsi, scorgere, sovrapporre.
  • Урок 30. Venezia. In biblioteca. Epitaffio 258
  • Личные местоимения lo, la, li, le (продолжение). Значение и употребление глаголов avere и essere. Неправильные глаголы accorgersi, valere.
  • Урок 31. II Rinascimento. II treno delle tre e un quarto. AlTalbergo.
  • Proverbio , 270
  • Форма инфинитива и отглагольные имена существительные. Модальные глаголы. Глаголы с неполным составом форм. Неправильные глаголы diffondersi, scoprire, risorgere, soleré.
  • Урок 32. I gatti. Basta! Al teatro 280
  • Действительное причастие настоящего времени — participio presente. Страдательное причастие прошедшего времени — participio passato (продолжение). Согласование причастия в сложных временах. Неправильные глаголы comparire, dirigere, scomparire, soggiungere, spargere, stringere, togliersi.
  • Урок 33. Ed ё súbito sera. Al museo. Studiamo le lingue straniere! . 293
  • Отсутствие артикля. Суффикс -hile. Неправильные глаголы conteneré, dirigersi, provenire, riprendere, trafiggere.
  • Урок 34. La Casa di Mará. Le domande. Una favola moderna 302
  • Герундий — gerundio. Stare и andaré + герундий. Неправильные глаголы correré, respingere, ridere, riporre.
  • Урок 35. Le domande (продолжение). In autobus. Возвратные глаголы. Глагол с неполным составом форм — игдеге. Неправильные глаголы fingere, smettere, spingere, avvenire. 312
  • Урок 36. L'attrice e l'architetto. In treno . Местоимения ne, ci, vi. Употребление местоимений lo, la, li, le с возвратными местоимениями. Неправильные глаголы andqrsene, giacere, riandare, riconoscere, tendere, tacere. 321
  • Урок 37. Il cagnolino. intelligente. Pettegolezzi 333
  • Суффиксы качественной оценки. Указательные местоимения (продолжение). Неправильные глаголы deporre, rivedere.
  • Урок 38. Fantasia dell'feola degli ombrelli. I fichi del vassallo. La più lunga parola italiana. Proverbi 342
  • Употребление личных местоимений glielo, gliela, glieli, gliele, gliene. Место кратких форм личных местоимений в предложении. Непереходные глаголы типа andqrsene. Неправильный глагол illudersi.
  • Урок 39. Una lettera. Notizie dai giornali. Una vjçita. Un detto . . . 354
  • Наречия (продолжение). Ecco + местоимения. Неправильные глаголы decidere, travçlgere, uccidere.
  • Урок 40. Una burla del pievano Arlotto. Al ristorante. Proverbi 364
  • Порядок слов в предложении. Суффиксы качественной оценки. Неправильные глаголы rimçttersi, spegnersi.
  • Урок 41. Lettera da Roma. In una librería . . 371
  • Условное наклонение — modo condizionale. Неправильные глаголы dispiacere, invqdere, scegliere, spiacere, sprovvedere
  • Урок 42. Il gran sonno di Saturnino. Una telefonata. Una barzelletta . 380
  • Последовательность времен. Неправильные глаголы offrir et proporre, reggere, trattenersi.
  • Урок 43. Sole ... ed elefanti. La sólita barzelletta . 387
  • Сослагательное наклонение — modo congiuntivo. Употребление сослагательного наклонения. Неправильные глаголы apparire, convenue, escludere, prescrivere, svolgersi.
  • Урок 44. I tre voti 399
  • Сослагательное наклонение — modo congiuntivo (продолжение). Употребление сослагательного наклонения (продолжение). Неправильные глаголы nascondere, prometiere, riflettere, uccidersi, volgersi.
  • Урок 45. Papere409
  • Употребление сослагательного наклонения — modo congiuntivo (окончание). Неправильные глаголы dipingere, occorrere, prov-vedere.
  • Урок 46. Il tesoro dei poveri . . . . 415
  • Условное предложение. Неправильные глаголы distendere, proteggere.
  • Урок 47. Mio padre 422
  • Предлоги (продолжение). Неправильные глаголы mantenere, rivolgere.
  • Урок 48. La mia 24 HP. Incontri per la strada 437
  • Употребление инфинитива. Неправильный глагол ammettere.
  • Урок 49. Francesco Petrarca 443
  • Употребление инфинитива (окончание). Неправильные глаголы avvolgere, contrarre, prediligere, riuscire.
  • Урок 50. Il pane délia bambina. Ridiamo un po' 453
  • Союз — congiunzione. Междометие — interiezione. Неправильный глагол imprimere.
  • Урок 51. Fuga notturna. Lo spirito del Manzoni 462
  • Список наиболее употребительных префиксов и суффиксов и некоторые их значения. Неправильные глаголы distinguersi, frqn-gersi, piqngere.
  • Урок 52. Breve storia dell'italiano 470
  • Неправильные глаголы diffondere, estendere, intendere, rimettere, sostenere.
  • СПИСОК НЕПРАВИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ И ИХ ФОРМ 477
  • КЛЮЧИ К УРОКАМ 497
  • ИТАЛЬЯНСКО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ 625

Файл был удален по просьбе правообладателя.

Файл был удален по просьбе правообладателя.