Композиция. Шестнадцать уроков для начинающих авторов. Райнкинг Дж. Э. и др.

Композиция. Шестнадцать уроков для начинающих авторов. Райнкинг Дж. Э. и др.

3-е изд., пер. с англ. — М.: 2009. — 464 с.

Написанная ясным и живым языком, эта книга известных педагогов, выдержавшая семь изданий в США, окажется хорошим подспорьем для всех "начинающих авторов": от старшеклассников и первокурсников до аспирантов и молодых специалистов всех профессий. Она подскажет, как создавать ясные, точные и хорошо организованные письменные работы, поможет развить критическое мышление, необходимое для успеха в любой сфере деятельности. Рассказывая о девяти стратегиях создания письменных работ — повествовании, описании, описании процесса, иллюстрации, классификации, сравнении, причинном анализе, определении и аргументации, — авторы шаг за шагом объяснят вам, как спланировать, написать, а затем исправить и отредактировать черновик вашей работы.

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • Слово к русскому читателю 7
  • Из предисловия к шестому американскому изданию 11
  • Предисловие переводчика 16
  • Студенту 17
  • Урок 1. Письменное изложение: первый взгляд 19
  • Цель письменного изложения 20
  • Аудитория письменного изложения 26
  • Характеристики хорошего письменного изложения 32
  • Письменное изложение и этика 34
  • Урок 2. Планирование и создание черновика
  • письменной работы 37
  • Понимание задания 38
  • Определение темы 39
  • Сбор информации 50
  • Организация информации 55
  • Формулировка главного утверждения 58
  • Написание первого варианта черновика 63
  • Планирование и написание черновика с помощью текстового редактора 68
  • Урок 3. Исправление и редактирование письменной работы 70
  • Подготовка к правке 71
  • Анализ эссе в целом 72
  • Улучшение структуры и развитие абзацев 81
  • Шлифовка предложений и слов 83
  • Вычитка черновика 86
  • Написание введения и выводов 86
  • Выбор названия 87
  • Правка с помощью текстового редактора 92
  • Оценка черновика коллегами 94
  • Письменное изложение в группах 104
  • Создание и анализ «дела» 106
  • Урок 4. Повествование: связывайте события 108
  • Цель 109
  • Действие 110
  • Конфликт 112
  • Точка зрения 112
  • Ключевые события 115
  • Диалог 116
  • Этические проблемы 118
  • Создание повествования 119
  • Пример студенческого эссе-повествования: Гэйл Бартлетт. Пляжный Мальчик 121
  • Джеймс Александер Том. Идеальный снимок 125
  • Следующие шаги 129
  • Урок 5. Описание: излагайте впечатления 131
  • Цель. 132
  • Чувственные впечатления 132
  • Господствующее впечатление 135
  • Наблюдательный пункт 137
  • Выбор деталей 140
  • Размещение деталей 141
  • Этические проблемы 141
  • Создание описания 142
  • Пример студенческого эссе-описания: Ребекка Матч. Большая штуковина 146
  • Джон В. Янг. Когда полная луна заливает своим волшебным светом Долину Памятников 148
  • Следующие шаги 152
  • Урок 6. Описание процесса: объясняйте, «как» 154
  • Виды письменных работ с описанием процесса 155
  • Этические проблемы 159
  • Создание описания процесса 159
  • Пример студенческого эссе-описания процесса: Кэти Петроски. Азбука СЛР 166
  • Ян Данбар. Кратчайший путь к безупречности 169
  • Следующие шаги 177
  • Урок 7. Иллюстрация: проясняйте идеи 179
  • Выбор подходящих примеров 180
  • Количество примеров 181
  • Организация примеров 183
  • Этические проблемы 184
  • Создание иллюстрации 185
  • Пример студенческого эссе-иллюстрации Майк Брендл. Урок природы 187
  • Сабрина Рубин Эрдели. Пьянство — бич студенческих городков 189
  • Следующие шаги 199
  • Урок 8. Классификация: группируйте в категории 201
  • Выбор категорий 204
  • Количество категорий 206
  • Развитие категорий 207
  • Этические проблемы 208
  • Создание классификации 210
  • Пример студенческого эссе-классификации Клэренс ДеЛонг. Нежелательные покупатели овощного магазина 212
  • Мэрион Виник. Зачем нам друзья? 214
  • Следующие шаги 219
  • Урок 9. Сравнение: показывайте связи 222
  • Выбор элементов для сравнения 223
  • Развитие сравнения 225
  • Организация сравнения 226
  • Использование аналогии 228
  • Этические проблемы 230
  • Создание сравнения 230
  • Пример студенческого эссе-сравнения Клэр Маттер. Разные смены, разная работа 233
  • Брюс Кэттон. Грант и Ли: Исследование на контрастах 235
  • Следующие шаги 242
  • Урок 10. Причина и следствие: объясняйте «почему» 244
  • Модели причинного анализа 245
  • Ошибки суждения в причинном анализе 248
  • Этические проблемы 251
  • Создание причинного анализа 252
  • Пример студенческого эссе-причинного анализа Дайанн Фишер. Почему студенты бросают колледж 258
  • Ричард Томкинс. Старик Время становится невыносим 261
  • Следующие шаги 270
  • Урок 11. Определение: устанавливайте границы 273
  • Виды определений 275
  • Этические проблемы 282
  • Создание развернутого определения 283
  • Пример студенческого эссе-определения Майкл Галайда. Пищевая цепь 287
  • Лоуренс Шеймс. Сладкий запах успеха не так уж сладок 290
  • Следующие шаги 295
  • Урок 12. Аргументация: убеждайте других 298
  • Рациональное воздействие 300
  • Эмоциональное воздействие 316
  • Этическое воздействие 318
  • Поиск и исправление логических ошибок 319
  • Этические проблемы 326
  • Создание аргументации 328
  • Пример студенческого эссе-аргументации Бренда Берл. Право носить оружие 338
  • Эдвард И. Кох. Смерть и справедливость 341
  • Анна Куиндлен. Казнь 350
  • Следующие шаги 355
  • Урок 13. Комбинирование стратегий письменного изложения 358
  • Зачем и как комбинировать стратегии 358
  • Этические проблемы 359
  • Отчет «проблема/решение» 360
  • Отчет-оценка 361
  • Пример эссе, использующего несколько стратегий письменного изложения Брюс Джей Фридмэн. Как обедать в ресторанах в одиночестве 363
  • Следующие шаги 369
  • Урок 14. Абзацы 371
  • Характеристики эффективных абзацев 371
  • Абзацы, выполняющие специальные функции 396
  • Урок 15. Хорошие предложения 406
  • Стратегии для предложений 406
  • За пределы отдельного предложения 427
  • Урок 16. Словоупотребление, тон, стиль 432
  • Ясное словоупотребление 432
  • Риторическое воздействие 438
  • Специальные стилистические приемы 454
  • Устранение неудачного словоупотребления 460

Файл был удален по просьбе правообладателя.