Контроллинг. Попова Л.В., Исакова Р.Е., Головина Т.А.

Контроллинг.  Попова Л.В., Исакова Р.Е., Головина Т.А.

М.: 2003. — 192 с.

Контроллинг включает в себя текущий сбор и обработку информации для принятия управленческих решений, осуществление функций контроля отклонений фактических показателей деятельности предприятия от плановых, а также подготовку рекомендаций для принятия управленческих решений.

Дисциплина `Контроллинг` раскрывает современную концепцию управления деятельностью предприятия. В учебном пособии рассмотрен комплекс вопросов, связанных с анализом маркетинговых стратегий, оценкой эффективности инновационных проектов, анализом мотивации, управлением экономического роста на микроэкономическом уровне, маржинальным анализом, оценкой и анализом производительности труда, применением различных вариантов анализа затрат предприятия, процессом реализации целей фирмы на основе разработанного бизнес-плана.

Предлагаемое учебное пособие предназначено для студентов специальности 060500 `Бухгалтерский учет, анализ и аудит`. Также оно может быть использовано студентами других экономических специальностей, преподавателями, аспирантами.

  • Содержание маркетингового анализа 17
  • 2. Анализ потребностей посредством сегментации рынка. Макросегментация и микросегментация 20
  • 3. Анализ привлекательности рынка 24
  • 4. Анализ конкурентоспособности фирмы 30
  • Глава III. Инновационный процесс. Выбор инновационной стратегии 39
  • 1. Понятие инновации. Основные этапы инновационных процессов и источники их финансирования 39
  • 2. Значение и разработка инновационной стратегии 40
  • 3. Методы выбора инновационной стратегии 43
  • Глава IV. Анализ эффективности инновационных проектов 46
  • 1. Инновационная деятельность как объект инвестирования 46
  • 2. Методы отбора инновационных проектов 48
  • 3. Оценка эффективности инноваций 53
  • 4. Инвестиционные риски: классификация, пути снижения и методы учета 56
  • 5. Влияние инфляционных процессов на оценку инновационных проектов 61
  • Глава V. Анализ мотивации 68
  • 1. Мотивация в системе контроллинга 68
  • 2. Мотивационное управление предприятием 71
  • 3. Инструменты и методы мотивации сотрудников 80
  • Глава VI. Анализ экономического роста на микроэкономическом уровне 89
  • 1. Сущность и методы анализа экономического роста на микроуровне 89
  • 2. Анализ платежеспособности предприятия 93
  • 3. Анализ финансовой устойчивости предприятия 97
  • Глава VII. Маржинальный анализ 104
  • 1. Прибыль в деятельности предприятия и факторы, влияющие на ее величину 104
  • 2. Основы, техника и практическое использование маржинального анализа при принятии управленческих решений 108
  • Глава VIII. Анализ производственной деятельности 121
  • 1. Производство как объект управления 121
  • 2. Содержание и задачи анализа производства 126
  • 3. Производительность труда 129
  • Глава IX. Анализ издержек 139
  • 1. Анализ объема, состава и динамики издержек 139
  • 2. Анализ себестоимости продукции 144
  • 3. Пути снижения себестоимости 149
  • Глава X. Методы подготовки и мониторинга бизнес-плана 158
  • 1. Роль бизнес-плана в анализе деятельности фирмы 158
  • 2. Структура и этапы разработки бизнес-плана 163
  • Заключение 172
  • Задания для контрольной работы 174
  • 1. Темы контрольных работ 174
  • 2. Контрольная работа 175
  • Список литературы 183

Файл был удален по просьбе правообладателя.