Системы, методы и инструменты менеджмента качества. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г.

Системы, методы и инструменты менеджмента качества. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г.

СПб.: 2008. — 560 с.

Рассмотрены опыт создания и развития систем менеджмента качества (СМК) в СССР, США, Японии, Германии, Франции, ЕС. Изложены требования к СМК на базе стандартов ИСО серии 9000, пути их соблюдения, концепция всеобщего управления качеством (TQM), методы ее реализации. Показана методология создания, внедрения и совершенствования СМК на базе МС ИСО 9000, оценки ее результативности. Описаны методы и инструменты управления качеством: структурирование функции качества (СФК), анализ видов и последствий потенциальных отказов (FMEA), девять простых и семь новых инструментов контроля качества, экспертные методы, метод Тагути. Рассмотрены современные системы СМК и методы повышения эффективности организаций на основе улучшения качества: система производительного обслуживания оборудования с участием всего персонала (ТРМ), система экономного производства (Lean Production), методология "шесть сигм", система "Упорядочение", или 5S, бенчмаркинг, реинжиниринг, реструктуризация предприятий, управление персоналом, знаниями, экономика качества.

Для инженерно-технических работников машиностроения и других отраслей народного хозяйства, решающих проблемы качества, слушателей курсов повышения квалификации и факультетов последипломного образования в области качества продукции, студентов и учащихся высших и средних специальных учебных заведений машиностроительных и экономических специальностей.

  • Содержание методологии «Шесть сигм», особенности реализации, достоинства и недостатки 414
  • 5.4.2. Возникновение и развитие методологии «Шесть сигм» 422
  • 5.4.3. Инструменты реализации методологии «Шесть сигм» 423
  • 5.4.4. Пути и этапы развертывания методологии «Шесть сигм» в организации 430
  • 5.4.5. Эффективность методологии «Шесть сигм» 439
  • 5.5. Совместная реализация концепций «Шесть сигм» (Six Sigma) и «Экономное производство» (Lean Production) 440
  • 5.6. Система «Упорядочение», или «5S» 444
  • 5.6.1. Цели, создание и развитие системы 444
  • 5.6.2. Методология внедрения системы 446
  • 5.6.3. Рекомендации по реализации системы в производственных условиях 450
  • 5.6.4. Эффективность системы, области ее применения 456
  • 5.7. Бенчмаркинг 457
  • 5.7.1. Содержание, развитие, разновидности бенчмаркинга 457
  • 5.7.2. Этапы проведения бенчмаркинга 460
  • 5.7.3. Подготовка к бенчмаркингу 462
  • 5.7.4. Сбор бенчмаркинговой информации 466
  • 5.7.5. Методы анализа и применения бенчмаркинговой информации 469
  • 5.7.6. Области применения и эффективность бенчмаркинга 478
  • 5.8. Реинжиниринг бизнес-процессов и организаций 479
  • 5.8.1. Предпосылки реинжиниринга как способа совершенствования организации бизнеса 479
  • 5.8.2. Методы реализации реинжиниринга 482
  • 5.8.3. Условия развертывания реинжиниринга 483
  • 5.8.4. Результаты реинжиниринга 488
  • 5.8.5. Причины успеха и неудачи реинжиниринга в организации 491
  • 5.9. Реструктуризация предприятий и компаний 492
  • 5.10. Управление персоналом 502
  • 5.10.1. Важность задачи управления персоналом в современных условиях 502
  • 5.10.2. Развитие концепции управления персоналом 503
  • 5.10.3. Многоуровневая модель управления персоналом 505
  • 5.10.4. Способы мотивации персонала 511
  • 5.10.5. Организация управления персоналом 513
  • 5.11. Управление знаниями 514
  • 5.11.1. Основные понятия 514
  • 5.11.2. Стратегии управления знаниями 515
  • 5.11.3. Обучение персонала 520
  • 5.12.Экономика качества 522
  • 5.12.1. Понятие и значение экономики качества 522
  • 5.12.2. Структура затрат на качество 523
  • 5.12.3. Методы измерения и анализа затрат на качество 529
  • 5.12.4. Управление затратами на качество 539
  • 5.12.5. Оценка потерь от низкого качества продукции (услуг) и эффективности проектов его улучшения 543
  • 5.12.6. Оптимизация уровня качества и затрат на него 549
  • Литература 555
  • Заключение 560

Файл был удален по просьбе правообладателя.