Теория обучения. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б.

Теория обучения. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б.

М.: 2003. — 384 с.

Учебник адресован студентам, обучающимся по педагогическим специальностям. В книге представлены классические и инновационные подходы к дидактике. Особый акцент сделан на теории и практике развивающего обучения, технологиях эффективного обучения.

  • Содержание образования. Стандарты образования 54
  • 1. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности 55
  • Модуль «Содержание образования» 63
  • 2. Государственный стандарт общего среднего образования 65
  • 3. Стандарт образования и модель выпускника школы 69
  • Модуль «Государственный стандарт образования» 76
  • 4. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования 78
  • Модуль «Современный учебный план» 91
  • Литература . 93
  • Глава 3. Формы, методы и средства обучения. Современные модели обучения 95
  • 1. Урок как форма организации процесса обучения 95
  • Модуль «Урок» '. 112
  • 2. Цели и задачи урока 114
  • Модуль «Цели обучения» 126
  • 3. Методы обучения 128
  • Модуль «Методы обучения» 143
  • 4. Классификация средств обучения 146
  • Модуль «Классификация средств обучения» 152
  • 5. Современные модели организации обучения 154
  • Модуль «Современные модели обучения» 189
  • Литература 191
  • Глава 4. Учебная деятельность как часть процесса обучения 193
  • 1. Сущность учебной деятельности 194
  • Модуль «Сущность учебной деятельности» 200
  • 2. Мотивационная основа учебной деятельности 202
  • Модуль «Мотивационная основа учебной
  • деятельности» 205
  • 3. Проблема формирования учебной деятельности 208
  • Модуль «Формирование учебной деятельности» 218
  • 4. Совместная учебная деятельность 221
  • Модуль «Совместная учебная деятельность» 224
  • Литература 226
  • Глава 5. Мониторинг развития индивидуальности школьника 228
  • 1. Общая характеристика мониторинга 229
  • Модуль «Общая характеристика мониторинга» 237
  • 2. Технология педагогического мониторинга 239
  • Модуль «Технология педагогического мониторинга».... 255
  • 3. Педагогический консилиум 257
  • Модуль «Педагогический консилиум» 270
  • Литература 272
  • Глава 6. Инновации в образовании. Авторские школы 274
  • 1. Инновации в образовании 274
  • 2. Подготовка будущего учителя к инновационной педагогической деятельности 280
  • 3. Авторские школы как важнейший тип инноваций в образовании 287
  • Модуль «Инновации в образовании. Авторские школы» 314
  • Литература 316
  • Глава 7. Педагогический практикум 317
  • Задачи, задания и упражнения для развития дидактических умений 317
  • Формирование гностических умений 317
  • Формирование проектировочных умений 334
  • Формирование конструктивных умений 336
  • Формирование организаторских умений 343
  • Формирование коммуникативных умений 347
  • Педагогическая практика в школе как фактор формирования дидактических умений 352
  • Развитие профессионально значимых свойств и качеств учителя 362
  • Развитие педагогического мышления 362
  • Развитие креативности педагогического мышления 367
  • Развитие учебной и профессиональной мотивации 368
  • Развитие педагогической рефлексии 370
  • Развитие эмоциональной сферы 372
  • Литература 380

Файл был удален по просьбе правообладателя.