Сетевая экономика. Стрелец И.А.

Сетевая экономика. Стрелец И.А.

М.: Эксмо, 2006. — 208 с.

В учебнике рассматривается современная экономическая ситуация через призму сетевого подхода. Что такое сеть, какие возможности она предоставляет для проведения социально-экономических исследований, каковы основные характеристики сетевых благ, какое влияние оказывают современные информационные технологии и сети на поведение человека, деятельность фирмы и государства, — вот некоторые из тех вопросов, которые представлены в этой книге. В учебнике даны определения таким относительно новым понятиям как "электронная коммерция", "электронный бизнес", "электронное правительство", "новая экономика".

Издание предназначается для студентов, аспирантов экономических вузов, а также для всех, кто изучает экономическую теорию и интересуется вопросами сетевой экономики.

  • Содержание
  • Г Л А В А 1. КОНЦЕПЦИЯ СЕТЕВЫХ БЛАГ В СОЦИОЛОГИИ И ЭКОНОМИКЕ 5
  • 1.1. Формирование информационного общества и понятие сети в социологии и экономике 5
  • 1.2. Сетевая экономика и сетевое благо. Понятие сетевого блага, основные характеристики сетевого блага, особенности графического анализа сетевых благ 12
  • 1.3. Рынки сетевых благ 20
  • Г Л А В А 2. ИНФОРМАЦИЯ КАК СЕТЕВОЕ БЛАГО, ГЕОГРАФИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ . . 24
  • 2.1. Особенности информационного ресурса 24
  • 2.2. География новых информационных технологий в современном экономическом пространстве 35
  • Г Л А В А 3. ПРАВОВЫЕ А С П Е К Т Ы РАСПРОСТРАНЕНИЯ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 45
  • 3.1. Проблемы защиты права собственности в пространстве Сети 45
  • 3.2. Правовое регулирование виртуальной экономики 55
  • Г Л А В А 4. ВЛИЯНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Н А ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ Ч Е Л О В Е К А И ФИРМЫ 64
  • 4.1. Изменения в поведении экономических субъектов под влиянием информационных технологий 64
  • 4.2. Модификация поведенческой функции экономических субъектов как основа пересмотра управления фирмой . . . . 71
  • ГЛАВА 5. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ 84
  • 5.1. Общая характеристика электронной коммерции 84
  • 5.2. Структура электронной коммерции (отраслевая и географическая) 89
  • 5.3. Особенности обменных сделок в различных сегментах электронной коммерции 93
  • 5.4. Безопасность виртуальной экономики, страхование в рамках электронного пространства 1 1 1
  • Г Л А В А 6. ПОЛИТИЧЕСКИЕ СЕТИ: КОНЦЕПЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО П Р А В И Т Е Л Ь С Т В А .115
  • 6.1. Концепция электронного правительства 1 1 5
  • 6.2. Механизм формирования электронного правительства . . . 1 3 1
  • Г Л А В А 7. МОДИФИКАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ 138
  • 7.1. Модификация кредитно-денежной системы под влиянием распространения электронных форм обмена 1 3 8
  • 7.2. Налоги и налоговая политика государства в условиях Интернет-технологий 1 5 0
  • Г Л А В А 8. Н О В А Я ЭКОНОМИКА: АРГУМЕНТЫ ЗА И ПРОТИВ . . 159
  • 8.1. Концепция н о в о й экономики 1 5 9
  • 8.2. Технологические показатели новой экономики и темпы экономического роста 1 7 4
  • Г Л А В А 9. Н О В А Я ЭКОНОМИКА В РОССИИ 187
  • 9.1. Перспективы формирования новой экономики в России . . 187
  • 9.2. Возможные пути перехода к новой экономике 1 9 3
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1 9 6
  • Приложение № 1 1 9 8
  • Приложение № 2 200
  • Словарь терминов 200
  • Рекомендуемая литература 203
  • Список Интернет-ресурсов 206

Файл был удален по просьбе правообладателя.