Управление качеством. Аристов О.В.

Управление качеством. Аристов О.В.

М.: Инфра-М, 2006. — 240 с.

Учебник подготовлен в соответствии с учебной программой дисциплины «Управление качеством».

В учебнике рассматриваются основные понятия качества как объекта управления, методы его анализа, оценки и измерения, концептуальные основы и методология управления качеством. В работе представлены также темы, включающие принципы и статистические методы управления качеством, излагаются вопросы, связанные с организацией систем всеобщего управления качеством (TQM), особенностями систем управления качеством материальной продукции и услуг, стандартизацией, сертификацией и экономикой управления качеством.

Учебник может быть полезен широкому кругу менеджеров организаций, занимающихся решением проблем обеспечения качества и конкурентоспособности.

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ 5
  • ГЛАВА 1. КАЧЕСТВО КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
  • 1.1. Качество и конкурентоспособность. 11
  • 1.2. Многоаспектность качества 18
  • 1.3. Риски организации,- связанные с качеством продуктов труда 26
  • ГЛАВА 2. ОЦЕНКА И ИЗМЕРЕНИЕ КАЧЕСТВА
  • 2.1. Основные понятия квалиметрии 37
  • 2.2. Методология оценки уровня качества , 43
  • 2.3. Показатели качества продуктов труда 52
  • 2.4. Измерение качества. 63
  • ГЛАВА 3. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
  • 3.1. Развитие системного подход к управлению качеством 71
  • 3.2. Концепция управления качеством 80
  • 3.3. Функции TQM 92
  • 3.4. Планирование качества. 99
  • ГЛАВА 4. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
  • 4.1. Классификация методов управления качеством 109
  • 4.2. Социально-психологические аспекты менеджмента качества 122
  • 4.3. Статистические методы управления качеством 133
  • 4.4. Контроль качества. 147
  • ГЛАВА 5. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА
  • 5.1. Основы технического регулирования 163
  • 5.2. Стандартизация требований к объектам и системам качества 174
  • 5.3. Сертификация 186
  • ГЛАВА 6. ЭКОНОМИКА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
  • 6.1. Основные категории экономики управления качеством 197
  • 6.2. Регулирование затрат на управление качеством 203
  • 6.3. Экономическая эффективность управления качеством 212
  • 6.4. Оптимизация уровня качества продуктов труда 219
  • Заключение 227
  • Глоссарий 228
  • Литература 237

Файл был удален по просьбе правообладателя.