Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества. Пономарев С.В, Мищенко С.В.и др.

Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества. Пономарев С.В, Мищенко С.В.и др.

М.: Стандарты и качество, 2005. — 248 с.

В учебном пособии рассматриваются инструменты и методы менеджмента качества, используемые при осуществлении постоянного улучшения выполнения процессов (работ) на каждом уровне организации, проблемы проведения проверок (аудитов) систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента, обсуждаются основные подходы к учету затрат, связанных с качеством.

Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям: 072000 — «Стандартизация и сертификация», 340100 — «Управление качеством». Может быть использовано при изучении учебных дисциплин: «Метрология, стандартизация, сертификация», «Квалиметрия и управление качеством», «Стандартизация», «Системы менеджмента качества», «Статистические методы контроля и управления качеством» и др. Учебное пособие будет полезно также студентам магистратуры, аспирантам и специалистам хозяйствующих субъектов, занимающихся вопросами менеджмента качества.

  • Содержание
  • Предисловие 3
  • Введение 5
  • В.1. Отличие процесса постоянного улучшения от корректирующих и предупреждающих действий 6
  • В.2. Процесс постоянного улучшения и его связь с другими процессами СМК 9
  • В.3. Основные стадии выполнения очередной итерации процесса постоянного улучшения 10
  • В.4. Контрольные вопросы 17
  • Глава 1. Проверки систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента 19
  • 1.1. Виды и цели аудитов (проверок) 19
  • 1.2. Этапы проверок систем менеджмента 21
  • 1.3. Требования к аудиторам 33
  • 1.4. Требования к способностям аудиторов 47
  • 1.5. Страхи и заботы аудиторов и проверяемых 51
  • 1.6. Особенности внутреннего аудита систем менеджмента 53
  • 1.7. Ответы на задания 63
  • 1.8. Контрольные вопросы 63
  • 1.9. Примеры ситуаций, которые могут возникнуть при проведении внутреннего аудита 66
  • 1.10. Задания для дополнительной самостоятельной работы 68
  • Глава 2. Затраты на качество продукции, процессов и услуг 69
  • 2.1. Основные подходы к учету затрат на качество 69
  • 2.2. Концепция всеобщего блага для общества 70
  • 2.3. Оценка затрат, связанных с качеством, по модели PAF 71
  • 2.4. Модель стоимости процесса 77
  • 2.5. Представление и использование информации о затратах, связанных с качеством 80
  • 2.6. Экономия затрат, связанных с качеством 82
  • 2.7. Экспертные оценки затрат, связанных с качеством, на предприятиях Тамбовской области 83
  • 2.8. Контрольные вопросы 90
  • Глава 3. Основные инструменты контроля, анализа и управления качеством 93
  • 3.1. Контрольный листок 93
  • 3.2. Гистограмма 97
  • 3.3. Метод стратификации (группировки, расслоения) статистических данных 108
  • 3.4. Причинно-следственная диаграмма Исикавы 112
  • 3.5. Диаграмма Парето 117
  • 3.6. Диаграмма разброса (рассеивания) 120
  • 3.7. Контрольные карты процессов и временные ряды 123
  • 3.8. Контрольные вопросы 139
  • Глава 4. Новые инструменты управления качеством 141
  • 4.1. «Мозговая атака» («штурм, осада») и «атака разносом» 142
  • 4.2. Диаграмма сродства 145
  • 4.3. Диаграмма связей 148
  • 4.4. Древовидная диаграмма 148
  • 4.5. Матричная диаграмма (таблица качества) 152
  • 4.6. Стрелочная диаграмма 156
  • 4.7. Поточная диаграмма (flow chart) 158
  • 4.8. Диаграмма процесса осуществления программы 159
  • 4.9. Матрица приоритетов 162
  • 4.10. Контрольные вопросы 163
  • Глава 5. Комплексные инструменты и методологии улучшения качества 165
  • 5.1. Коллективная работа в командах — важнейший инструмент осуществления проектов прорыва и/или постепенного улучшения качества 165
  • 5.2. Анализ форм и последствий отказов (FMEA-методология) 173
  • 5.3. Развертывание функции качества (QFD-методология) 183
  • 5.4. Реинжиниринг — методология радикального улучшения 196
  • 5.5. Бенчмаркинг 208
  • 5.6. Методология «Шесть сигм» 212
  • 5.7. Методы Гэнити Тагути 215
  • 5.8. Самооценка. Премия имени Малкольма Болдриджа и Европейская модель делового совершенства 218
  • 5.9. Методология решения проблем 222
  • 5.10.Рекомендации по использованию рассмотренных в учебном пособии методов, инструментов и методологий .... 226
  • 5.11.Ответ на задание № 5.1 230
  • 5.12. Контрольные вопросы 231
  • Литература…………237

Файл был удален по просьбе правообладателя.